РУБРИКА «РАССУЖДЕНИЯ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ»

Наконец-то закончен такой трудоемкий и ответственный процесс как строительство дома. И, зачастую, возникает вопрос: а что дальше?

Сегодняшняя тема «рассуждений» посвящена оформлению построенного сооружения на земельном участке с разрешенным видом использования таком же, как и в нашем поселке «Красная поляна». Напоминаю Вам, что разрешенный вид использования земельных участков в поселке — для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а так же для отдыха, с правом возведения жилых, без права регистраций проживания в них, и хозяйственных строений и сооружений).

Итак, Вы приобрели (купили, получили по наследству, в дар и т.п.) земельный участок, переход права собственности, на который должным образом был зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости. Затем, Вы начали строительство. Кстати, для рассматриваемой категории земельных участков (сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «под садоводство») согласно п.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется. И, вот, спустя многие и многие перипетии, Ваш долгожданный Дом построен!

Для чего же следует «оформлять» Ваше строение, для чего это необходимо? Казалось бы, ответ элементарен — для законного подтверждения того, что это именно Ваша собственность, для возможности дальнейших действий с данным объектом недвижимости в будущем (таких как, к примеру, передача по наследству, дарение, продажа, мена, залог и пр). Помимо этого, существуют еще положительные аспекты — для того, чтобы Ваше строение не признали самостроем и не снесли на законных основаниях, также «узаконивание» позволит Вам избежать разногласий с соседями по расположению жилого и других хозяйственных строений, поможет исключить споры о границах земельных участков. Имея «на руках документы», Вы сможете получить компенсацию в случае нанесения порчи третьими лицами или в случае сноса построек по муниципальным или государственным нуждам. Перечисленная масса плюсов не заканчивается – также, оформив строение, Вы обезопасите себя, исключив вероятность начисления ИФНС налога на имущество за последние 3 года и штрафа, размер которого составляет 20 процентов от суммы этого налога, также получите отсутствие головной боли при оформлении документальных процедур при подключении газа, других инженерных коммуникаций.

К слову, до 2016 года оформление дома по дачной амнистии проходило на основании декларации об объекте недвижимости. На сегодняшний же день для оформления нужен только технический план сооружения. Изменения в законодательстве также коснулись временных рамок и порядка оформления дома в собственность. Процедура регистрации частично переместилась в онлайн, также объединились две учетные базы: кадастровый учет строительных объектов различного назначения и федеральная регистрация прав собственности, из них был создан Росреестр, значительно упрощающий процесс обмена информации между ведомствами. А это дает нам всем существенное ускорение любых операций с недвижимостью, в том числе и с ее регистрацией. Ведь теперь, что для оформления земли в собственность, что для постановки на учет садового дома требуется подавать всего одно заявление, а не два, как было ранее.

Если приведенные выше доводы убедили Вас в необходимости проведения регистрации построенного дома, то Вашими дальнейшими действиями должны стать:

Шаг первый. Обращение к услугам кадастрового инженера. Он должен произвести обмеры, установить точные координаты жилой постройки и составить техническую документацию, которая должна быть предоставлена Вам как в бумажном виде, так и на электронном носителе (диске). Есть некоторые нюансы в данной процедуре – услуга является платной, цена варьируется в зависимости от района/территории/субъекта, а также от площади и конфигурации строения. Обычный срок выполнения работ – около месяца. От необходимости иметь технический план освобождены те объекты, которые уже были зарегистрированы ранее и имеют кадастровый номер. То есть, вызов кадастровых специалистов нужен только в тех случаях, когда регистрация садового дома осуществляется в первый раз. Также при выборе специалистов следует обращать внимание, есть ли у них разрешение на ведение данного вида деятельности, которое выдается специализированными саморегулируемыми организациями (СРО). Проверить наличие такого допуска можно на официальном сайте Федеральной кадастровой службы.

Шаг второй. После получения документов от кадастрового инженера, Вы должны оплатить госпошлину. Информация для уточнения — реквизиты для оплаты сего, Вам может предоставить непосредственно уполномоченный орган, а именно отделение Росреестра или МФЦ. Там же Вы можете уточнить, какие документы нужны для проведения операции постановки на учет гаражей, хозяйственных и других построек, расположенных на садовом участке.

Шаг третий. После оплаты государственной пошлины, с техническим паспортом строения, право определяющим документом на земельный участок (выписка из ЕГРН) и паспортом отправляетесь вновь в МФЦ и подавайте заявление на регистрацию своей недвижимости на земельном участке. В случае отсутствия в подаваемых документах ошибок, данные в течение 7 рабочих дней вносятся в базу Росреестра и заявитель получает соответствующую выписку.

Резюмируя всё вышесказанное, для оформления Вашей недвижимости необходимо в МФЦ или непосредственное отделение Росреестра, представить следующие документы:

— Технический план дома (полученный от кадастрового инженера);

— Оплата госпошлины (в настоящее время — 350 рублей);

— Документ на земельный участок (им является выписка из ЕГРН);

— Паспорт (или нотариальную доверенность, в случае подачи документов от Вашего имени доверенным лицом).

С уважением к Вам,

юрисконсульт Марина Фомкова.